Бизнес в интернете начинается с создания сайта. Но для того, чтобы этот инструмент эффективно работал на благо компании, нужна его раскрутка. Только при таком подходе можно расширить аудиторию пользователей, прокачать трафик и охваты, а также выйти в ТОП-выдачу по поисковым запросам.
Рассмотрим основные рекомендации, как продвигать сайт в интернете самостоятельно.
Как продвигать сайт самому по шагам в поисковых системах?
Моментального эффекта точно ждать не стоит. Работа предстоит рутинная и комплексная. Первые результаты можно будет анализировать только спустя 2-3 месяца.
Так, одним из самых доступных и менее затратных методов привлечения клиентов является SEO продвижение. Это внутренняя и внешняя оптимизация, основной целью которой является повышение позиций сайта в поисковой выдаче.
Этот комплекс действий положительно влияет на конверсию и другие источники трафика. И даже если по каким-либо причинам работа остановится, прежний результат будет сохраняться продолжительное время. В этом случае легко понять, как самому продвигать сайт и быстро его раскрутить.
Что нужно предусмотреть?
- Настроить систему аналитики: для этого нужно настроить Яндекс Вебмастер, цели в системах аналитики, установить счетчик Google Analytics и Яндекс Метрики.
- Выполнить индексацию страниц в поисковых системах: необходимо проверить индексацию Яндекса и Google без тестовых доменов. Не должно быть в индексе поисковых систем копий самого сайта.
- Учесть все технические моменты: необходимо настроить текстовый редактор и карту сайта, проверить наличие битых или циклических ссылок, создать понятные URL без заглавных букв, настроить заголовки, проверить работу сервера и верстку сайта на отсутствие ошибок, внедрить микроразметку и т.д.
Если все сделать правильно и по инструкции, как раскрутить сайт самостоятельно по шагам бесплатно, в результате можно получить вполне рабочий инструмент, продвигающий бизнес. Сайт должен иметь высокую скорость загрузки, адаптивный дизайн, мобильную версию. Он должен отображаться в разных браузерах и быстро открываться даже при повышенной нагрузке на сервер.
Внутренняя оптимизация
Это техническая часть работы, потому что нужно настраивать архитектуру проекта и наполнять его полезным контентом.
Для этого необходимо:
- сделать внутреннюю перелинковку на контент;
- сформировать быстрые ссылки для перехода на интересующий материал;
- подобрать качественные изображения;
- заполнить страницы текстом с учетом интереса пользователей;
- подобрать ключевые запросы, которые будут вести потенциального клиента на нужные страницы.
Коммерческие факторы
Работая над оптимизацией, нельзя забывать о правильной подаче своего бренда. Посетитель, который заинтересовался конкретным товаром или услугами, обязательно захочет узнать больше о компании, о сервисе обслуживания и клиентской поддержке. Поэтому на сайте должно быть:
- информация о компании;
- сведения о способах доставки, оплаты и возврата;
- акции и скидки;
- широкий ассортимент товара;
- юридические реквизиты;
- лицензии и сертификаты;
- возможность регистрации через соцсети и т.д.
Все инструменты, которые нужны для быстрой покупки товара или заказа услуг, должны быть под рукой. Переход в корзину должен осуществляться с любой страницы. Заказ удобно оформлять через форму обратной связи. Можно дополнительно создать опцию – онлайн-консультант, например, через известные мессенджеры, как Telegram или Viber.
Создаем рабочие карточки товара
Чтобы продать товар или услугу, необходимо правильно их представить, сделав акцент на преимуществах, особенностях и пользе для клиента.
В рекомендациях о том, как самостоятельно раскрутить сайт, обязательно есть отдельный этап – создание карточки товара. В ней должна быть следующая информация:
- цена и способы оплаты;
- статус товара: в наличии или под заказ;
- стоимость доставки, сроки;
- подробное описание и технические характеристики;
- качественные фотографии;
- отзывы о товаре/услугах;
- короткое видео;
- информация о бренде и т.д.
Как раскрутить сайт самому бесплатно и быстро в соцсетях?
SMM – сегодня наиболее простой способ раскрутки. Большинство целевой аудитории имеет активные аккаунты в разных соцсетях, а значит, потенциальные клиенты смогут быстрее познакомиться с брендом и его продукцией.
Преимущества такого способа:
- Постоянная коммуникация с аудиторией.
- Рост числа активных посетителей и покупателей.
- Быстрый запуск рекламы.
- Простота ведения коммерческих страниц.
Однако с учетом большой конкуренции в этом поле владелец бизнеса должен быть активным, креативным. Чтобы увеличить количество показов постов, необходимо создавать интересный контент и делать в них акцент на пользу для клиента.
При этом стоит помнить, что накрутку просмотров строго отслеживает администрация соцсетей. И если она заподозрит чрезмерную активность, то может заблокировать аккаунт.
После внешней и внутренней оптимизации, а также после создания бизнес-страничек в разных социальных сетях, предстоит ежедневная работа, которая включает в себя:
- проверку комментариев;
- проверку личных сообщений;
- публикацию постов;
- составление контент-плана;
- анализ статистики посещений и просмотров;
- анализ конкурентов и потребностей целевой аудитории;
- публикацию новостей, акций, скидок;
- обновление ассортимента и многое другое.
Для привлечения подписчиков можно использовать платные и бесплатные методы, например, проведение конкурсов, привлечение партнеров, контент-маркетинг, таргетированная реклама и т.д.
Самостоятельное продвижение сайта принесет результат только при охвате всех вышеперечисленных способов, а также с правильной работой над внешними ссылками, включая покупку крауд ссылок. Раскрутка проекта только в поисковой выдаче малоэффективна без задействования других методов. Поэтому эта работа комплексная, отнимает много времени. И чтобы его сэкономить, лучше позвонить специалистам.